8 (812) 938-28-77 9:00-18:00

Как установить стальную трубу под заезд своими руками

Как установить стальную трубу под заезд своими руками
Установка трубы в канаву

При строительстве загородного дома, всегда требуется проезд на участок транспортных средств.

Но, как правило, на пути машин стоит канава. Для решение этой проблемы под переезд и кладутся трубы.

Для таких работ можно нанять строительную бригаду, но если имеются все материалы и инструменты, то все можно сделать самостоятельно.


Сегодня для переезда используются железобетонные, пластиковые и даже гофрированные трубы, но в случае самостоятельной укладки и экономии денежных средств, выгодней выбрать именно стальную трубу.

Преимущество применение стальных труб для переезда

Высокая прочность, выдерживают значительные внешние нагрузки

Высокая прочность

По сравнению с пластиковыми, выдерживают высокую внешнюю нагрузку, в т.ч. температурные перепады.

Небольшой вес

Небольшой вес

По сравнению с тяжелыми железобетонными трубами, установка стальных, не требует привлечение спецтехники.

Простоты в изготовлении

Минимальное время работ

Не требуют обязательного бетонирования проезда, как пластиковые.

Удобство в ремонте

Удобство монтажа

Размер трубы можно подогнать на месте, воспользовавшись болгаркой или сварочным аппаратом.

Высокий срок службы, при условии нанесения антикоррозийного покрытия

Долгий срок эксплуатации

Толстостенные металлические трубы служат примерно 30 – 40 лет.

Низкая стоимость

Низкая стоимость

Для канавы нет смысла покупать новый металлопрокат, для этих целей идеально подойдут б/у трубы.

Еще одно существенное преимущество стальных труб. Они не бояться деформации. Даже если какая-то временная нагрузка, создала на поверхности трубы вмятину, это не повредит самому переезду. Пластиковые и бетонные трубы от нагрузки трескаются, что может разрушить всю конструкцию.

Как выбрать стальную трубу

Как выбрать стальную трубу

 

Диаметр стальной трубы для дачной канавы может быть: 377, 426 и 530 мм.

Как показывает, практика эксплуатации, при меньшем диаметре отверстие может забиваться грязью, что потребует периодической очистки.

Для подбора размера трубы, еще требуется учесть:

  • Глубину и длину канавы. Труба на переезде должна обязательно в торцах на 10 – 20 см. выступать наружу;
  • Рассчитать максимальную пропускную способность конструкции, особенно в период ливней и таяния снега. Средне статистически труба должна быть наполнена на четверть.

Что нужно для укладки трубы в канаву

Материалы:

  • Щебень;
  • Песок;
  • Бетон;
  • Арматура;
  • Доски (для строительства опалубки);
  • Гвозди (для строительства опалубки);
  • Рекомендуется решетки, для защиты трубы от засоров.

Инструменты:

  • Лопата штыковая;
  • Лопата совковая;
  • Лом;
  • Уровень;
  • Ведра для заливки цемента в опалубку;
  • Емкость для приготовления бетонной смеси;
  • Молоток;
  • Ножовка.

Строим заезд

Строим заезд через канаву

Для качественной укладки трубы через канаву, нужно выбрать время, когда там будет минимальное воды.

При подготовке основания, со дна траншеи под будущим переездом, примерно на 10 см. убирается слой грунта. На дно укладывается дорнит или геотекстиль, это предохранит основания от смешивания с грунтом.

В канаву насыпается смесь щебня с песком и после все утрамбовывается. Высота создаваемой такой «подушки» примерно 15- 20 см. Такая подготовка необходима, чтобы при возникновении большой внешней нагрузке не было просадки трубы.

Угол наклона поверхности, создается при помощи уровня, и примерно составляет 3 см. на каждый метр. Это позволяет не застаиваться в трубе илистым отложениям.

После подготовки основания, труба опускается в канаву и засыпается смесью песка и щебня. С помощью лопаты и лома, каждый новый слой уплотняется.

Между верхом трубы и поверхностью заезда, должно быть расстояние не менее 50 см. Если расстояние меньше, то на площадку кладется арматура и поверхность заливается бетонной смесью. Как альтернатива, можно положить железобетонные плиты.

В торцевой части конструкции, где входят и выходят трубы, сооружается опалубка, куда заливается бетонная смесь со щебнем. Опалубка необходима, чтобы предохранить конструкцию от осыпания и размывания. Как вариант, можно засыпать торцы щебнем и укрепить их дорожной геосеткой.

После застывания бетона, опалубка разбирается и переезд готов к эксплуатации.

В заключении, рекомендуется на выступающие части трубы установить защитные сетки, позволяющие защитить сток от листопада и крупного мусора.

Scroll Up