Трубошпунт, представляет собой металлическую конструкцию, где к каждой стальной трубе приваривается специальный замок для соединения с другой трубой.
Такое техническое решение позволяет создавать прочную конфигурацию любой длины.
Сам круглый трубный профиль, обладает большой прочностью, позволяя выдерживать повышенные внешние нагрузки.
Дополнительно трубошпунт может быть оборудован: контрфорсом, распорами, поясами специальной обвязки, а также анкерными частями.
Для чего используется
Укрепление котлованов (удержание оползания грунта) при строительстве глубоких фундаментов.
Строительство объектов на сыпучем грунте или возле водоемов.
Создание гидротехнических сооружений (плотины, шлюзы, дамбы).
Строительство доков.
Укрепление береговых линий.
Прокладка автодорог и другие строительные работы.
Виды шпунтов
Шпунт сварной трубчатый (ШТС).
Для изготовления, используются горячекатаные бесшовные или электросварные трубы.
Панели шпунтовые сварные (ПШС).
Производятся из листового проката.
Сварной шпунт корытного типа (СШК).
Используется двутавр, изготовленный из листового проката.
Трубошпунты различаются еще и по таким характеристикам, как: марка стали, размеры (длина, диаметр, толщина стенок), конструкция замкового соединения.
Изготовление
Трубчатый сварной шпунт должен соответствовать ГОСТу- 52664, при этом любому производителю разрешается выпускать такие изделия на своих технических условиях (ТУ).
Главное, чтобы соблюдались при изготовлении, следующие параметры:
- Применение только горячекатаных сварных или бесшовных стальных труб;
- Замки изготовляются из фасонного профиля, либо из раскроенного горячекатаного, или из разнородного проката;
- Все поставляемые заказчику изделия должны быть одного стандарта.
Для производства трубошпунта можно использовать, как новые, так и б/у толстостенные трубы размерами 219, 273, 325, 377, 426, 530, 630, 720 и 820 мм.
Чтобы изготовить трубошпунт, стальная труба нарезается по заданному размеру. Далее путем сварки с обеих сторон наваривается пазогребневый замок, позволяющий соединять каждую трубу в цельную конструкцию любой длины и конфигурации.
После проводится проверка качества соединений. На последнем этапе производства, на поверхность металла наносится антикоррозийное покрытие.