8 (812) 938-28-77 9:00-18:00

Причалы на металлических сваях

Причалы на металлических сваях

Причалы на металлических сваях

С каждым годом все популярнее в нашей стране становится водный туризм. Люди отправляются на рыбалку, в путешествие по рекам и озерам, приезжают на соревноваться на лодках, байдарках, каноэ, и как следствие, организаторам нужно создавать соответствующие условия отдыха.

Для организации таких мероприятий требуется не только профильная спортивная база или дом отдыха, но и расположенный у берега причал, где можно парковать, хранить и обслуживать водный транспорт, а в теплое время года использовать такое сооружение, как место для купания и другого приятного место провождения.


На сегодня самым распространённым вариантом для спуска к воде, являются причалы, построенные на металлических забивных или винтовых сваях.

 

Преимущество металлических свай

Преимущество металлических свай

Высокая прочность

По сравнению с деревянными аналогами, стальные выдерживают большие нагрузки (сильные волны, течение, ледостав). Им не страшны мелкие повреждения.

Долговечность

Свая, изготовленная из толстостенной стальной трубы, прошедшая антикоррозийную обработку, надёжно прослужит не одно десятилетие.

Удобство монтажа

Свая из полой стальной трубу имеет приблизительно такой же вес, как из бревенчатая, поэтому ее можно забить или завинтить в грунт не привлекая спецтехнику/

 

Универсальность

Подходит для установки даже на самых сложных грунтах. Возможность эксплуатации в самых сложных погодных условиях.

Низкая истираемость

Все металлические сваи, по сравнению с деревянными и бетонными видами, обладают высокой стойкости к истиранию.

Низкая стоимость

Для изготовления, как забивных, так и винтовых свай, можно использовать б/у трубы различных диаметров.

Виды причалов на металлических сваях

Виды причалов на металлических сваях

Если раньше для возведения пирсов и причалов, использовались стволы дуба, лиственницы, ольхи, то сегодня оптимальным вариантом являются металлические забивные или винтовые сваи.

Забивные сваи. Представляют собой металлическую трубу с заостренным наконечником. Как правило, они применяются для строительства больших причалов, на которые могут заезжать транспортные средства, а также возводиться различные объекты (кафе, дома и другие сооружения).

Для установки таких свай используются стальные трубы диаметром: 325, 377, 426, 530, 630, 720, 820 и более. В грунт они забиваются с помощью сваебойных машин.

Винтовые сваи. Представляют собой конусообразный оголовок, над котором приварены различной конфигурации лопасти. Применяются в тех случаях, если для возведения пирса не представляется возможным использовать строительную технику, а также когда причал имеет небольшие размеры.

С помощью ворота и двух-трех рабочих, можно установить такую сваю вручную.  Очень удобно вкручивать ее зимой прямо на льду, т.к. не требуется создавать дополнительных надводных строительных конструкций. Длина винтовых свай определяется видом грунта и может быть длиной от 5 до 11 метров. Диаметр подбирается с учетом внешних условий эксплуатации от 159, 219, 273, 325, 377 мм. По мере надобности все винтовые сваи можно нарастить или обрезать.

Расчет конструкции

Расчет конструкции

На первом этапе при строительстве пирса нужно рассчитать стоимость всех используемых материалов.  Сюда входят не только сваи, но связывающий конструкцию металлопрокат (балки, уголки), плюс деревянный настил и антикоррозийные составы.

Для экономии денежных средств, в качестве свай, вполне подойдут б/у трубы.  Если у строителей нет опыта, лучше обратиться в специализирующую компанию.

Каждый причал или пирс рассчитывается и строиться индивидуально с учетом внешних условий эксплуатации.

На следующем этапе, проводится обследование береговой линии и подводного грунта, измеряется глубина водоема, в том месте, где будет стоять сооружение.

При подборе длины и диаметра стальных свай, также учитывается максимальный и минимальный уровень воды в водоеме, скорость течения, толщина льда, ледостав.

В местах с такими сложными природными условиями, устанавливаются трубы большего диаметра.

На основании предварительных расчётов, определяется длина, диаметр, количество свай и расстояние между ними.

Длина труб рассчитывается с учетом типа грунта и глубины его промерзания.

После их установки, для увеличения их несущей способности, в полость заливается бетонный раствор.

Для связки причала в прочную конструкцию, используют различный металлопрокат (уголки, швеллеры, балки).

На конечном этапе укладывается деревянный помост (настил) из сосновых и еловых досок, который скрепляется с каркасом.

Обязательно помост нужно покрыть лаком, краской или другим защитным составом.

Scroll Up